44.02.04 Специальное дошкольное образование / СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Код и наименование специальности: 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. № 1354 (с изменениями и дополнениями от 25.03.2015, 13.07.2021), а также с учетом требований регионального рынка труда.
Цели программы: получение студентами квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» с одновременным получением среднего общего образования; становление и развитие личности студента в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: освоение видов деятельности, общих и профессиональных компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать профессиональными компетенциями (далее ПК),  соответствующими видам деятельности:
1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей. ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание). ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники). ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 2.8. Анализировать занятия. ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.6. Проводить занятия. ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия. ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
4. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими). ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
Уровень квалификации углубленный.
Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях (01 Образование и наука).
Форма обучения: очная (на базе 9 классов), заочная (на базе 11 классов)
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев (очная), 3 года 2 месяца (заочная)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – до 12 апреля 2024 года
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой.
Практики, предусмотренные образовательной программой.
При реализации ОПОП СПО - ППССЗ используется система электронного обучения (СЭО) на базе Moodle. Студентам и преподавателям предоставлена возможность доступа к электронным образовательным ресурсам, к ЭБС «Академия».