44.02.03 Педагогика дополнительного образования / СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Код и наименование специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 13.08.2014г. № 998 (с изменениями и дополнениями от 25.03.2015, 13.07.2021), а также с учетом требований регионального рынка труда.
Цели программы: получение студентами квалификации «Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» с одновременным получением среднего общего образования; становление и развитие личности студента в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: освоение видов деятельности, общих и профессиональных компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности должен обладать профессиональными компетенциями (далее ПК), соответствующими видам деятельности:
1. Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение социально-педагогической деятельностью. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 1.5. Анализировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
2. Организация досуговых мероприятий.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
3. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом социально-педагогической деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Уровень квалификации углубленный.
Область профессиональной деятельности: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ. (01 Образование и наука).
Форма обучения: очная (на базе 9 классов), заочная (на базе 11 классов)
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев (очная), 3 года 2 месяца (заочная)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – до 12 апреля 2024 года
Образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой.
Практики, предусмотренные образовательной программой.
При реализации ОПОП СПО - ППССЗ используется система электронного обучения (СЭО) на базе Moodle. Студентам и преподавателям предоставлена возможность доступа к электронным образовательным ресурсам, к ЭБС «Академия».