/ СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

К Году педагога и наставника рекомендуем к прочтению:

Учитель в художественной литературе

 

А. Макаренко «Педагогическая поэма»

Автор прибывает под Полтаву, чтобы организовать колонию для беспризорных детей. Перед ним стоит непростая задача – перевоспитать несовершеннолетних правонарушителей. Пытаясь найти подход к каждому, даже самому сложному ребенку, Макаренко создает систему, основанную на трех принципах: труд, игра и влияние коллектива.  И добивается блестящих результатов.  

В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С.Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.

Г. Белых Л. Пантелеев «Республика ШКИД»

Художественно-документальная приключенческая повесть о детском доме времен гражданской войны написана двумя его бывшими воспитанниками - Л. Пантелеевым (настоящее имя Еремеев Алексей Иванович) и Григорием Белых, когда им было 18 и 19 лет, через три года после окончания учёбы. Книга во все времена пользовалась огромной популярностью.


В. Распутин «Уроки французского»

1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих.
Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия.

А. Алексин "Безумная Евдокия"

Повесть об ответственности и эгоцентризме, о семье и коллективе, об индивидуальности и посредственности, о самопожертвовании и много о чём ещё. У обычных взрослых людей рождается дочка Оленька вопреки запретам врачей (её мать Надя больна, у неё порок сердца). Жизнь обоих закручивается вокруг дочери, как воронка, теряя собственные краски. И вот однажды Оля уходит в школьный поход и не возвращается...

 В.П. Астафьев «Фотографияна которой меня нет» из его автобиографической книги «Последний поклон» одним из главных героев является учитель, Евгений Николаевич. Писатель с раннего детства и до конца своих лет сохранил огромное уважение к учителям, понимание значения их благородного труда, понимание серьезной ответственности этого труда, так как они имеют дело с живыми человеческими душами.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
"Детство формирует человека, и многие впечатления детства становятся потом основой характера взрослого. В этом смысле детство - это основа будущего взрослого человека", - считал писатель. Именно поэтому Фазиль Искандер много писал о детях.
Пятиклассник - герой рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла"  не решил трудную задачу по математике, которая была задана на дом. Чтобы избежать насмешки учителя, он решился на обман. Подвигом трусости назвал учитель поступок своего ученика.