СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Слободской колледж педагогики
и социальных отношений

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Написать о проблеме

  Теорию и практику дошкольного воспитания рассматривали участники юбилейной, десятой научно-практической конференции, которая с утра проходила в педколледже. Здесь собрались специалисты из 20-ти детских садов Северного образовательного округа. Главная тема  встречи была непростой: собравшиеся обсуждали инклюзивное образование.
  Сегодняшние реалии таковы: практически в каждой группе детского сада есть дети с особыми возможностями здоровья. Как найти подход к "особым" ребятам? Как помочь им адаптироваться в социуме? Как с максимальной эффективностью использовать в работе с ними образовательные программы? Как взаимодействовать с родителями? Вопросов у педагогов возникает много. И ответы на них есть.
  Директор слободского педколледжа Ольга Шеренцова отметила, что в следующем учебном году в колледже будет реализовано новое направление - "Специальное дошкольное образование". Т.е. не за горами тот день, когда из стен слободского колледжа педагогики и социальных отношений выйдут специалисты, в полной мере готовые работать именно с "особыми" детьми, знающие тонкости развития таких дошкольников.       
   На ближайшие годы запланировано создание курсов повышения квалификации по этой специальности уже дипломированных, работающих педагогов.
   Почетным гостем конференции стала кандидат педагогических наук Надия Тюрина, доцент Московского государственного педагогического университета. Она отметила, что именно РАННЯЯ помощь ребенку обеспечивает эффективность инклюзии, т.е. семью специалистам необходимо сопровождать с самого момента появления в ней "особенного" ребенка, а не тогда, когда он пошел в детский сад. Не медицина, а именно педагогика и психология могут сделать многое и помочь не только малышу, но и его родителям. В этом случае уже к достижению ребенком возраста 2-х лет родители смогут обходиться без специалистов, а проблемы в развитии нивелируются.
  Гостья обратила внимание на важный момент. Задача взрослых по отношению к ребенку - обеспечить его самостоятельность, а не его соответствие социальным стереотипам и ожиданиям. Не столь важно, кем он будет, насколько он оправдает ожидания общества. Важно, чтобы он мог справиться с трудностями сам и при этом быть счастливым человеком.
  Работа конференции распределилась по четырем секциям. В одной обсуждали проектную деятельность, в другой - различные виды деятельности, в третьей - современные подходы к организации образовательного процесса, а в четвертой - физическое воспитание дошкольников. 
   Всего в этот день собравшиеся заслушали около 30-ти докладов.
 
Выступление заместителя заведующей д/с «Родничок» Н.А.Малых
Выступление заместителя заведующей д/с «Родничок» Н.А.Малых
Президиум конференции
Президиум конференции