100114 Организация обслуживания на предприятиях общественного питания
Квалификация: менеджер
Сегодня собственно производственные профессии заменяются робототехникой, компьютерами, а собственно человеческими становятся сервисные профессии. Во всем мире наблюдается трансформация в «Сервисное общество». Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.
Сфера профессиональной деятельности – обслуживание на предприятиях общественного питания – область сервиса, профессиональная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населе-ния в услугах общественного питания.
Менеджер осуществляет следующие виды деятельности:
- организационно – управленческую
- маркетинговую
- контрольную
- деятельность по оказанию услуг
Основная услуга общественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для её реализации потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие:
- услуга питания ресторана
- услуга питания бара
- услуга питания кафе
- услуга питания столовой
- услуга питания закусочной
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий
- организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно – массовых мероприятий и т.д.
- услугу официанта, бармена по обслуживанию на дому;
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий и обслуживание потребителей в офисах и на дому;
- обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта;
- обслуживание в номерах гостиниц;
- организацию рационального комплексного питания и др.
В ресторанах, барах большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов, программ варьете;
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально - технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно – информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
В учебный план входит изучение:
- гуманитарных и социально – экономических дисциплин:
- философия
- экономика
- социология и политология
- право
- физическая культура
- математических и естественнонаучных дисциплин:
- математика
- информатика
- общепрофессиональных дисциплин:
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- иностранный язык;
- бухгалтерский учет в общественном питании;
- валютно – финансовые операции;
- финансы, кредит, налоги;
- маркетинг;
- товароведение продовольственных товаров;
- стандартизация, метрология, сертификация;
- физиология питания;
- санитария и гигиена;
- автоматизированные системы обработки информации;
- психология и этика профессиональной деятельности;
- оргтехника и делопроизводство;
- безопасность деятельности;
- специальных дисциплин:
- организация и технология отрасли
- менеджмент
- управление персоналом
- организация обслуживания
- ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции
- барное дело
- профессиональная эстетика дизайн
- техническое оснащение и охрана труда
- контроль качества продукции и услуг
Сегодня в сфере обслуживания должны работать профессионалы: повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу, ужесточился контроль со стороны государственных органов, с каждым днем усиливается конкуренция.Менеджеру необходимо так организовать производство и управлять им, чтобы работа каждого члена коллектива была направлена на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах.