100114 Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100114 Организация обслуживания на предприятиях общественного питания

Квалификация: менеджер

Сегодня собственно производственные профессии заменяются робототехникой, компьютерами, а собственно человеческими становятся сервисные профессии. Во всем мире наблюдается трансформация в «Сервисное общество». Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.

Сфера профессиональной деятельности – обслуживание на предприятиях общественного питания – область сервиса, профессиональная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населе-ния в услугах общественного питания.

Менеджер осуществляет следующие виды деятельности:

  • организационно – управленческую
  • маркетинговую
  • контрольную
  • деятельность по оказанию услуг

Основная услуга общественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для её реализации потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие:

  • услуга питания ресторана
  • услуга питания бара
  • услуга питания кафе
  • услуга питания столовой
  • услуга питания закусочной

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

  • организацию и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий
  • организацию питания и обслуживания участников конференций, совещаний, культурно – массовых мероприятий и т.д.
  • услугу официанта, бармена по обслуживанию на дому;
  • доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий и обслуживание потребителей в офисах и на дому;
  • обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта;
  • обслуживание в номерах гостиниц;
  • организацию рационального комплексного питания и др.

В ресторанах, барах большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ варьете;
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально - технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно – информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.

В учебный план входит изучение:

  1. гуманитарных и социально – экономических дисциплин:
    • философия
    • экономика
    • социология и политология
    • право
    • физическая культура
  2. математических и естественнонаучных дисциплин:
    • математика
    • информатика
  3. общепрофессиональных дисциплин:
    • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
    • иностранный язык;
    • бухгалтерский учет в общественном питании;
    • валютно – финансовые операции;
    • финансы, кредит, налоги;
    • маркетинг;
    • товароведение продовольственных товаров;
    • стандартизация, метрология, сертификация;
    • физиология питания;
    • санитария и гигиена;
    • автоматизированные системы обработки информации;
    • психология и этика профессиональной деятельности;
    • оргтехника и делопроизводство;
    • безопасность деятельности;
  4. специальных дисциплин:
    • организация и технология отрасли
    • менеджмент
    • управление персоналом
    • организация обслуживания
    • ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции
    • барное дело
    • профессиональная эстетика дизайн
    • техническое оснащение и охрана труда
    • контроль качества продукции и услуг

Сегодня в сфере обслуживания должны работать профессионалы: повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу, ужесточился контроль со стороны государственных органов, с каждым днем усиливается конкуренция.Менеджеру необходимо так организовать производство и управлять им, чтобы работа каждого члена коллектива была направлена на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах.