050148 Педагогика дополнительного образования / СЛОБОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

050148 Педагогика дополнительного образования

Квалификация: педагог дополнительного образования детей

Выпускник готовится к работе в качестве педагога дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ. Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания и умения, свое сердце детям. Подразумевается, что он может творчески подходить к образованию и старается выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов-предметников и родителей. Его психологический образ дополняют черты помощника, родителя и друга.

Виды деятельности

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, за которое отвечает и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

Также педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье воспитанников.

Особенностью работы педагога дополнительного образования является выявление творческих способностей учеников, поддержка их развития, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Ответственность за массовые, культурные организации также нередко полагается на педагога дополнительного образования.

Помимо обычных педагогических задач он также призван развивать творческую сторону детской личности, способствовать духовному росту и углубленному процессу познания.

Соответственно и образ педагога дополнительного образования в сознании учащихся обладает широким спектром признаков.

Место работы

Специалисты с такой квалификацией могут работать:

  • в детских и молодежных общественных организациях;
  • в структурах управления молодежной политикой;
  • в сфере молодежного досуга, а также в центрах дополнительного образования, микрорайонных школах, в центрах детского отдыха и лечения.

Педагог дополнительного образования работает в тесном контакте с учителями, родителями обучаю­щихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с адми­нистрацией и педагогическими работниками школы.